вторник, 18 октября 2016 г.

Выборы-2016, а воз и ныне там

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости сайта! Сегодня в стране проходят выборы. Я пошел на избирательный участок не только для того, чтобы проголосовать, а еще и для того, чтобы посмотреть, насколько в этом году стал доступен избирательный процесс для лиц с проблемами зрения.

К сожалению, на том избирательном участке, где я голосовал, самостоятельно сделать выбор я не смог. Трафаретов, выполненных шрифтом брайля, на данном участке (школа № 8 г. Ессентуки) не оказалось.
Мне предложили помощь одного из избирателей, на что я ответил отказом. Я не знаю, насколько это допустимо с точки зрения закона о выборах. Мне помогли подойти к председателю данного избирательного пункта и решить этот вопрос. Председатель комиссии тоже мне предложила воспользоваться услугой одного из избирателя, на что я и ей ответил отказом. Тогда она (председатель Ирина Сергеевна) обратилась к наблюдателям и огласила данную проблему, заметив при этом, что я считаю сложившуюся ситуацию нарушением. На избирательном участке наступила тишина. Ирина Сергеевна позвонила, видимо, в территориальную комиссию с просьбой разрешить данную ситуацию, сообщив о том, что нужны трафареты, выполненные шрифтом Брайля. Оказалось, что в нашем городе оборудовано всего три избирательных пункта, и инвалиды по зрению могут проголосовать на этих участках.
На мой вопрос, в телефонном разговоре, каким образом распределялись эти участки, секретарь Макаренко Мария Александровна пояснила, что эти пункты распределялись по большему скоплению людей.
Также Мария Александровна разъяснила мне, что я должен был сам позвонить в территориальную комиссию и узнать, какие участки оборудованы соответствующим образом.
В итоге, я все же смог проголосовать, и помог мне мой коллега по работе. После чего ему пришлось расписаться в том, что он мне помогал на выборах. Да, проголосовать я смог, но это уже были не тайные выборы.
Остается надеяться на то, что в следующем году ситуация изменится в лучшую сторону. Да, и не забыть бы позвонить в территориальную комиссию и узнать, какие участки оборудованы для людей с проблемами зрения.

Копосов Олег Николаевич,
мастер производственного обучения
ГБПОУ «Ессентукский центр реабилитации» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий